Самоанализ как средство стимулирования самообразования педагога

modern-mental-health-concept-with-flat-design_23-214788198525 апреля 2019 г. в 10.00 ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования» состоялся методический семинар «Самоанализ профессиональной деятельности педагога дошкольного образования» с элементами коуч-тренинга.

В мероприятии приняли участие воспитатели, воспитатели-методисты, заведующие образовательными организациями (учреждениями) дошкольного образования, методисты методических кабинетов (центров) Луганской Народной Республики (всего 155 человек). В ходе семинара были рассмотрены актуальные вопросы преемственности разных этапов процесса профессиональной подготовки, профессионального саморазвития и профессионального роста педагогов системы дошкольного образования в соответствии с государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Методист отдела методики преподавания учебных дисциплин ГУ ДПО ЛНР «РЦРО» Устименко В.Г. акцентировала внимание присутствующих на личностных качествах и компонентах профессиональной компетентности современного педагога дошкольного образования, и на их взаимосвязь со способностью анализировать свою педагогическую деятельность.

С видами, формами, уровнями и алгоритмом составления педагогического анализа и самоанализа образовательной деятельности познакомила методист ГУ ДПО ЛНР «РЦРО», курирующий вопросы дошкольного образования Спиридонова Я.Ю.

О создании условий методического сопровождения, с целью развития у педагогов дошкольного образования способности к самоанализу профессиональной деятельности через построение на всех уровнях взаимодействия остановилась методист по дошкольному образованию ГУ ЛНР «Краснодонский методический центр» Авраменко В.Ф.

Используя комплекс психологических и социальных вопросов, методист отдела практической психологии, социальной работы, специального и инклюзивного образования ГУ ДПО ЛНР «РЦРО» Чеботарёва И.И. охарактеризовала составные компоненты продуктивной деятельности и вызвала интерес к различным аспектам педагогической рефлексии как к условию эффективной педагогической деятельности.

В процессе обсуждения предложенной темы участники семинара подчеркнули необходимость стимулировать повышение уровня внутренней мотивации педагога, креативности его личности, ориентации на успех, а так же способностей самостоятельно достигать высокого уровня профессионализма.

Материалы семинара — скачать