Программа обучения кандидатов в эксперты по государственной аккредитации образовательной деятельности

Реализация программы нацелена на освоение слушателями новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности эксперта, участвующего в проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых образовательными организациями, в рамках государственной аккредитации образовательной деятельности.

По итогам обучения слушатели должны:

Знать:

законодательство Луганской Народной Республики в сфере образования, включая Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-П «Об образовании» (с изменениями), Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденное постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 12.09.2017 № 582/17 (с изменениями), нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности;

государственные образовательные стандарты (по уровню образования, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования), в отношении которых эксперт может проводить аккредитационную экспертизу);

порядок работы с информацией, а также со сведениями, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к указанным сведениям), персональными данными;

способы и особенности применения сетевой формы реализации образовательных программ, а также реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Обладать навыками:

поиска, сбора, анализа и систематизации информации, необходимой для проведения аккредитационной экспертизы;

работы с компьютерной и другой оргтехникой, применения современных, информационно-телекоммуникационных технологий;

применения правил деловой этики;

делового письма (переписки).

Уметь:

взаимодействовать в процессе проведения аккредитационной экспертизы с другими экспертами, входящими в состав экспертов и (или) представителей экспертных организаций, с Министерством образования и науки Луганской Народной Республики, организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

работать с нормативными правовыми актами и локальными нормативными актами, содержащими нормы, регламентирующие образовательные отношения;

проводить экспертизу оценочных и методических материалов на соответствие государственным образовательным стандартам;

устанавливать соответствие (несоответствие) содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам государственным образовательным стандартам;

анализировать информацию и документы, полученные в ходе проведения аккредитационной экспертизы;

грамотно формулировать и обосновывать выводы по предмету аккредитационной экспертизы;

составлять и оформлять отчет об аккредитационной экспертизе и заключение экспертной группы с использованием средств компьютерной техники и информационных технологий.

 

Учебно-тематический план

программы обучения кандидатов в эксперты

по государственной аккредитации образовательной деятельности

 

Объем программы в аудиторных часах: 18

Форма обучения: очно-заочная

Тема Количество часов
Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа Зачет Всего
Нормативное правовое обеспечение процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности 2   2   4
Порядок аккредитации экспертов, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы.

Профессиональная этика эксперта

2       2
Алгоритм проведения аккредитационной экспертизы   2     2
Аудит основной образовательной программы.

Методика проведения аккредитационной экспертизы в отношении основных образовательных программ, заявленных на государственную аккредитацию образовательной деятельности.

2 2     4
Подготовка к проведению аккредитационной экспертизы: анализ информации, размещенной на сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность.   2     2
Методика проведения аккредитационной экспертизы с выездом/без выезда в образовательную организацию

Формирование отчетных документов по итогам аккредитационной экспертизы

2       2
Выходной контроль. Зачет       2 2
Всего 8 6 2 2 18

 

Перечень нормативных правовых актов, знание которых необходимо претенденту при установлении полномочий в качестве эксперта для проведения аккредитационных экспертиз

  1. Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 №128-II «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).
  2. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 12.09.2017 №582/17 (с изменениями) «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности».
  3. Приказ МОН ЛНР от 12.08.2019 №920-од «Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации (временного свидетельства о государственной аккредитации)».
  4. Приказ МОН ЛНР от 08.10.2019 №1673-од «Об утверждении форм отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертов и (или) представителей экспертных организаций, составленного по результатам аккредитационной экспертизы».
  5. Приказ МОН ЛНР от 08.10.2019 №1674-од «Об утверждении форм сведений о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности».
  6. Приказ МОН ЛНР от 14.10.2019 №1701-од «Об утверждении Порядка работы экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы».
  7. Приказ МОН ЛНР от 15.10.2019 №1716-од «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, Порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, Порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы».
  8. Приказ МОН ЛНР от 18.11.2019 №1893-од «Об утверждении перечней документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал».
  9. Приказ МОН ЛНР от 21.05.2018 №495-од «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики».
  10. Государственные образовательные стандарты Луганской Народной Республики среднего профессионального образования и высшего образования по соответствующему направлению подготовки (специальности), утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики.
  11. Приказ МОН ЛНР от 06.03.2017 №86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
  12. Приказ МОН ЛНР от 27.12.2016 №483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
  13. Приказ МОН ЛНР от 19.05.2016 №181 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих, программам подготовки специалистов среднего звена (на базе рабочих профессий)».
  14. Приказ МОН ЛНР от 10.04.2017 №193 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Луганской народной Республики».
  15. Приказ МОН ЛНР от 05.06.2018 №566-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов по программам подготовки специалистов среднего звена».
  16. Приказ МОН ЛНР от 06.02.2019 №80-од «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке образовательных программ высшего образования».
  17. Приказ МОН ЛНР от 24.10.2016 №400 «О переходе образовательных учреждений высшего образования Луганской Народной Республики на государственные образовательные стандарты Луганской Народной Республики».
  18. ГСанПиН 5.5.2.008-01 Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания общеобразовательных учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса.
  19. Приказ МОН ЛНР от 09.10.2018 г. №904-ОД «Об утверждении Типового положения об организации кадетских (казачьих) классов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики», зарегистрирован в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики от 29.10.2018 за №733/2377
  20. Приказ МОН ЛНР от 20.08.2018 №775-од «Об утверждении Типового порядка организации инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики», зарегистрирован в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики10.09.2018 за № 513/2157
  21. Приказ МОН ЛНР от 28.02.2017 № 82 «Об утверждении Типового положения о специальной (коррекционной) образовательной организации (учреждении) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Луганской Народной Республики», зарегистрирован в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики28.03.2018 за № 148/1199
  22. Приказ МОН ЛНР от 28.02.2017 №80 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате Луганской Народной Республики», зарегистрирован в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 8.03.2017 за № 146/1197
  23. Приказ МОН ЛНР от 27.12.2017 № 941 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики», зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 17.01.2018 за № 12/1656 (с изменениями)
  24. Приказ МОН ЛНР от 31.05.2019 № 526-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
  25. Приказ МОН ЛНР от 13.11.2019 г. №1874-од «О введении единой системы оценки качества общего образования в системе образования Луганской Народной Республики»
  26. Приказ МОН ЛНР от 28.06.2018 г. №650-од «Об утверждении Типовых штатных нормативов специальных (коррекционных) образовательных организаций (учреждений) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Луганской Народной Республики»
  27. Приказ МОН ЛНР от 09.08.2018 г. № 744-од «Об утверждении Типовых штатных нормативов вечерних (сменных) общеобразовательных школ»
  28. Приказ МОН ЛНР от 01.08.2018 г. № 551-од «Об утверждении Типовых штатных нормативов общеобразовательных  организаций (учреждений), осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования).
  29. Приказ МОН ЛНР от 28.06.2018 г. № 649-од «Об утверждении Типовых штатных нормативов общеобразовательных школ-интернатов Луганской Народной Республики»
  30. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.04.2016 №119, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 26.04.2016 за №184/531. (ППКРС)
  31. Перечень специальностей среднего профессионального образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.07.2016 №285, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 08.2016 за №380/727. (ППССЗ)
  32. Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования Луганской Народной Республики. (ППКРС и ППССЗ)
  33. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 23.01.2017 № 17 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях (учреждениях) среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена (на базе рабочих профессий)», зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 07.02.2017 за № 55/1106. (ППКРС)
  34. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 11.04.2018 №326-од «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (по программам подготовки специалистов среднего звена)»,  зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 07.05.2018 за № 134/1778, (с изменениями). (ППССЗ)
  35. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 02.03.2017 №84 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (на базе рабочих профессий)», зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 27.03.2017 за №139/1190. (ППКРС)
  36. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 20.04.2017 № 237 «Об утверждении Положения о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена) Луганской Народной Республики», зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 18.05.2017 за № 264/1315 (с изменениями). (ППССЗ)
  37. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 29.03.2017 №161 «Об утверждении методических рекомендаций по установлению уровней квалификации выпускникам образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования, освоившим программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, диапазон уровней квалификации по рабочим профессиям». (ППКРС)
  38. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.06.2018 №564-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию программ  подготовки специалистов среднего звена». (ППССЗ)
  39. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.06.2018 №566-од  «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов по программам  подготовки специалистов среднего звена». (ППССЗ)
  40. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 19.05.2016 №181 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих, программам подготовки специалистов среднего звена (на базе рабочих профессий)». (ППКРС)
  41. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.12.2018 №1123-од «Об утверждении Порядка проведения  государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации обучающихся образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной  Республики 25.12.2018 за №893/2537. (ППКРС и ППССЗ)
  42. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.04.2017 №254 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию фондов оценочных средств по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена (на базе рабочих профессий)». (ППКРС)
  43. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 23.08.2019 №1005-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию фондов оценочных средств по программам подготовки специалистов среднего звена». (ППССЗ)
  44. Примерные программы профессиональных модулей, учебных дисциплин. (ППКРС и ППССЗ)

 

 

 

 

Вопросы для самоподготовки к квалификационному экзамену при аккредитации экспертов, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы

общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования

  1. Основной правовой акт Луганской Народной Республики, регламентирующий проведение государственной аккредитации образовательной деятельности.
  2. Кем проводится государственная аккредитация образовательной деятельности в Луганской Народной Республики?
  3. На кого возложены полномочия аккредитационного органа?
  4. Цель государственной аккредитации.
  5. Предмет аккредитационной экспертизы.
  6. Основной документ образовательной организации, утвержденный в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики, на основании которого действует образовательная организация.
  7. Основной документ образовательной организации, определяющий перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик.
  8. Что является основанием для принятия решения о государственной аккредитации?
  9. Имеет ли право образовательная организация отозвать заявление о проведении государственной аккредитации?
  10. Срок подготовки руководителем экспертной группы экспертного заключения.
  11. Основное требование, предъявляемое к экспертам.
  12. Каким документом определяется содержание образования в конкретной образовательной организации?
  13. Срок, на который по законодательству выдаются свидетельства о государственной аккредитации для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.
  14. Срок, на который по законодательству выдаются свидетельства о государственной аккредитации для организации, осуществляющей образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам.
  15. Срок, на который выдается временное свидетельство о государственной аккредитации.
  16. Количество дней, отводимых на всю процедуру аккредитации образовательной организации от приема документов до подписания приказа об аккредитации.
  17. Нужно ли по закону проходить процедуру государственной аккредитации образовательным организациям дошкольного образования детей?
  18. Кто участвует в проведении аккредитационной экспертизы?
  19. В чью компетенцию входит утверждение образовательной программы образовательной организации?.
  20. Срок приема заявлений и прилагаемых документов в аккредитационный орган.
  21. В течение какого времени аккредитационный орган вручает уведомление в адрес организации о приеме документов к рассмотрению по существу?
  22. Срок, в который аккредитационный орган проверяет соответствие заявления и прилагаемых к нему документов необходимым требованиям.
  23. Срок подачи заявления и прилагаемых документов на государственную аккредитацию в случае отказа или лишения образовательной организации государственной аккредитации.
  24. Как проводится аккредитационная экспертиза в отношении образовательных программ, реализуемых образовательной организацией совместно с ее филиалом?
  25. На основании какого документа привлекаются эксперты к проведению аккредитационной экспертизы?
  26. Какой государственный орган устанавливает порядок работы экспертной группы?
  27. В каких случаях аккредитационная экспертиза проводится без выезда в образовательную организацию?
  28. В каких случаях аккредитационная экспертиза проводится с выездом в образовательную организацию?
  29. В какой форме представляются документы, запрошенные аккредитационным органом при проведении аккредитационной экспертизы без выезда?
  30. В течение какого срока аккредитационный орган направляет копию заключения экспертной группы в организацию, осуществляющую образовательную деятельность?
  31. Кто принимает решение о соответствии или не соответствии содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность?
  32. Какой документ аккредитационного органа является решением о государственной аккредитации (об отказе в ней)?
  33. Допускается ли продление срока действия свидетельства о государственной аккредитации?
  34. Действительно ли свидетельство о государственной аккредитации без приложений?
  35. Основание для отказа в государственной аккредитации.
  36. Основание для выдачи временного свидетельства о государственной аккредитации.
  37. Каким документом регламентируются требования к сайту образовательной организации?
  38. Каким документом аккредитационного органа определяется состав экспертов для проведения аккредитационной экспертизы?
  39. Каким документом определяется содержание образования в конкретной образовательной организации?
  40. Какие основные образовательные программы заявляются для государственной аккредитации при проведении государственной аккредитации общеобразовательной организации по основным образовательным программам?
  41. Каким способом представляются заявления и прилагаемые документы в аккредитационный орган?
  42. Функции руководителя экспертной группы.
  43. Можно ли включить в один отчет акрредитационной экспертизы несколько образовательных программ?
  44. Является ли наличие лицензии для образовательной деятельности обязательным требованием для прохождения государственной аккредитации?
  45. Кем разработана и утверждена форма отчета, заполняемая членом экспертной группы об аккредитационной экспертизе?
  46. Образовательная программа (определение).
  47. Виды образовательных программ.
  48. Кем разработана и утверждена форма заключения, заполняемая руководителем экспертной группы об аккредитационной экспертизе?
  49. Кто заверяет отчет об аккредитационной экспертизе?
  50. Кто заверяет заключение об аккредитационной экспертизе?
  51. Какие документы члены экспертной группы предъявляют руководителю образовательной организации при проведении аккредитационной экспертизы?
  52. Режим работы экспертной группы.
  53. Срок полномочий физического лица в качестве эксперта.
  54. Где осуществляет свою работу экспертная комиссия при аккредитации образовательной организации с выездом?
  55. В какие сроки при проведении аккредитационной экспертизы члены экспертной группы ожидают представление необходимых документов и материалов для проведения аккредитационной экспертизы с момента прибытия их в организацию?
  56. Кто готовит по окончании проведения аккредитационной экспертизы заключение экспертной группы?
  57. Основание для отказа в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта.
  58. Кто принимает решение о прекращении полномочий эксперта?
  59. Как осуществляется отбор экспертов для проведения аккредитационной экспертизы?
  60. В каких случаях переоформляется свидетельство о государственной аккредитации на период до окончания срока его действия?
  61. В течение какого времени со дня принятия решения о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации аккредитационный орган вручает его уполномоченному представителю?
  62. Каким документом оформляется решение о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации?
  63. В течение какого времени оформляется свидетельство об аккредитации?
  64. В каких случаях предоставляется дубликат свидетельства о государственной аккредитации с приложениями?
  65. В течение какого времени аккредитационным органом предоставляется дубликат свидетельства о государственной аккредитации?
  66. Каким документом оформляется предоставление дубликата свидетельства о государственной аккредитации?
  67. Каким документом оформляется решение о выдачи временного свидетельства о государственной аккредитации?
  68. С какой периодичностью проводится самоанализ образовательной организации?
  69. Находится ли рассмотрение отчета о самообследовании в компетенции органа управления образовательной организации?
  70. Кто разрабатывает и утверждает нормативно-правовую документацию для проведения аккредитации образовательной деятельности?
  71. На каком языке ведется образование в Луганской Народной Республике?
  72. Квалификационные требования к педагогическим работникам.
  73. По каким программам эксперт проводит аккредитационную экспертизу?
  74. Какой документ предоставляет эксперт руководителю организации в отношении профессиональных образовательных программ содержащих сведения составляющие государственную тайну?
  75. Где размещается информация о проведении аккредитационной экспертизы?
  76. Какой орган разрабатывает и утверждает формы свидетельства о государственной аккредитации и приложения к нему?
  77. Является ли действительной аккредитация образовательной деятельности при прекращении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности?
  78. Действительна ли аккредитация образовательных программ, относящихся к укрупненной группе профессии, специальностей и направлений подготовки в случае лишения государственной аккредитации по одной или нескольким реализуемым ею основным профессиональным образовательным программам?
  79. Кем утверждено Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности?
  80. Кто осуществляет государственный контроль в сфере образования?
  81. Принципы государственной аккредитации образовательной деятельности.
  82. Имеет ли право организация, осуществляющая образовательную деятельность по реализации профессиональных образовательных программ содержащих сведения, составляющие государственную тайну предоставлять в аккредитационный орган для государственной аккредитации сведения, составляющие государственную тайну?
  83. Имеет ли право образовательная организация прилагать документы, заполненные на иностранном языке?
  84. В течение какого срока образовательная организация должна предоставить в аккредитационный орган правильно оформленные и заполненные заявления и прилагаемые документы после уведомления ее о том, что документы не могут быть приняты к рассмотрению по существу в связи с их несоответствием установленным требованиям?
  85. Где хранится аккредитационное дело организации, осуществляющей образовательную деятельность?
  86. Как формируется аккредитационное дело при взаимодействии аккредитационного органа и организации, осуществляющей образовательную деятельность с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования?
  87. Обязательно ли размещение Самоанализа образовательного учреждения на официальном сайте образовательного учреждения?
  88. Использует ли экспертная группа данные Самоанализа при аккредитационной экспертизе?
  89. В каких случаях не проводится аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся?
  90. Кто устанавливает сроки работы аккредитационной экспертизы?
  91. Кто устанавливает перечень документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы?
  92. Какие документы прилагаются организацией осуществляющей образовательную деятельность в случае выявления не соответствия образовательной программы государственным образовательным стандартам?
  93. Какое заключение дает экспертная группа при не предоставлении образовательной организацией необходимых документов и материалов?
  94. Какие документы, при проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, по которым отсутствуют обучающиеся, завершающие обучение в текущем учебном году предоставляет образовательная организация?
  95. На каком основании действует Коллегиальный орган?
  96. Каким документом оформляются решения Коллегиального органа?
  97. Кем определяется персональный состав Коллегиального органа?
  98. Какой характер носят решения Коллегиального органа?
  99. В каком документе указываются сведения о не предоставлении документов и материалов организацией для проведения государственной аккредитации?
  100. Имеет ли право экспертная группа использовать информацию официального сайта образовательного учреждения, размещенного в сети Интернет?
  101. В каком нормативном документе утвержден Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования Луганской Народной Республики?
  102. Когда осуществлен переход на государственные образовательные стандарты по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Луганской Народной Республики? Каким нормативным документом он регламентируется?
  103. Какой нормативный документ определяет Перечень специальностей среднего профессионального образования Луганской Народной Республики?
  104. Перечень соответствия специальностей среднего профессионального образования (специалист среднего звена) Луганской Народной Республики специальностям высшего образования (образовательно-квалификационный уровень – младший специалист) определен в …………………… (документ)
  105. Каким документом определяется характеристика профессиональной деятельности выпускников
  106. Сколько часов составляет максимальный объем учебной нагрузки обучающегося в неделю?
  107. На что можно использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных планов?
  108. Практическая подготовка – это…
  109. Кем разрабатываются и утверждаются образовательные программы среднего профессионального образования?
  110. Кем разрабатывается критерии оценивания учебных достижений обучающихся при промежуточной аттестации?
  111. Кто осуществляет контроль образовательной деятельности в образовательных организациях (учреждениях)?
  112. Что включает в себя образовательная программа среднего профессионального образования (ППССЗ)?
  113. Основными структурными единицами учебного времени студентов, являются:
  114. Какой объем максимальной недельной нагрузки при прохождении производственной практики?
  115. Перечислите условия изменения графика проведения практики.
  116. Какие документы необходимы для проведения аттестации обучающихся по итогам производственной практики?
  117. Укажите формы проведения практики
  118. Укажите форму промежуточной аттестации по практике
  119. Чем определяется уровень квалификации?
  120. Какой орган устанавливает уровень квалификации ниже запланированного учебным планом
  121. Укажите циклы учебного плана
  122. Укажите формы промежуточной аттестации по дисциплинам, ПМ, МДК
  123. Кто является разработчиком ППССЗ?
  124. Какова периодичность обновления ППССЗЗ?
  125. Укажите циклы учебного плана
  126. Что включает в себя профессиональный цикл?
  127. Кем утверждается профильная дисциплина общеобразовательного цикла?
  128. Укажите срок повторного прохождения ГИА
  129. Укажите формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине, по ПМ, МДК, практике
  130. Кем разрабатывается ФОС?
  131. Укажите элементы, из которых состоит ФОС.
  132. Какие направления оценивания качества подготовки обучающихся учитываются при формировании ФОС?
  133. Укажите виды образования, допускающие использование примерных программ профессиональных модулей, учебных дисциплин.
  134. Условия обучения профессии с выдачей удостоверения в рамках подготовки специалистов среднего звена .
  135. Какие уровни общего образования установлены в ЛНР?
  136. По каким программам общего образования проводится государственная аккредитация?
  137. В соответствии с какими основными нормативно-правовыми документами осуществляется реализация образовательной программы начального, основного образования, среднего общего образования?
  138. На какой срок разрабатывается основная образовательная программа?
  139. Совпадает ли дата утверждения рабочих программ с датой утверждения ООП?
  140. К чьей компетентности относится разработка основной образовательной программы НОО?
  141. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?
  142. На что направлена система оценки планируемых результатов освоения ООП ООО?
  143. Укажите правильное определение рабочей программы?
  144. Периодичность аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
  145. Периодичность процедуры самообследования образовательной организации.
  146. Какие требования предъявляет ГОС ООО к основной образовательной программе?
  147. Какие уровни предметных результатов заложены в ООП?
  148. Может ли быть получено образование в ЛНР вне организации, осуществляющей образовательную деятельность?
  149. Сроки хранения материалов ГИА?
  150. Виды контроля и периодичность.
  151. В соответствии с какими нормативными документами составляется учебный план?
  152. На что направлена часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений?
  153. По каким направлениям может осуществляться внеурочная деятельность?
  154. Обязательно ли в структуре ООП наличие коррекционной программы?
  155. Что считается академической задолженностью при реализации образовательной программы у ООО?
  156. Чем регламентируется порядок пользования учебниками и учебными пособиями в ОУ?
  157. Кто допускается к повторной аттестации ГИА в текущем учебном году в дополнительные сроки?
  158. Является ли государственная итоговая аттестация обязательной?
  159. Кто имеет право на освобождение прохождения государственной итоговой аттестации?
  160. Для каких категорий обучающихся разрабатываются адаптированные основные общеобразовательные программы?
  161. Кто определяет Вариант адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?
  162. Какая обязательная часть содержательного раздела предусмотрена в адаптированных основных общеобразовательных программах?
  163. На основе чего образовательная организация (учреждение) разрабатывает адаптированные основные общеобразовательные программы?
  164. Изменяются ли требования к достижению личностных, предметных и метапредметных результатов в адаптированных основных общеобразовательных программах?