Профессиональное общение как залог повышения качества образования

Ежегодно с целью повышения уровня компетентности руководителей и педагогов в вопросах достижения качества образования детей дошкольного возраста в контексте Государственного образовательного стандарта ГБУ ДПО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» организует интерактивные сессии и обмен инновационным опытом работы в сфере дошкольного образования.

С 26 августа по 01 сентября 2018 года делегация педагогов дошкольного образования Луганской Народной Республики приняла участие в ХVI Всероссийском научно-практическом семинаре (с международным участием) по проблеме «Управление качеством дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».

Каждый день семинара имел свою идею, например, «Инклюзивное образование в дошкольном учреждении: от концепции к практике», «Социально-коммуникативное развитие и взаимодействие с семьей: современный аспект», «Художественно-эстетическое развитие и поддержка раннего детства», «Управление качеством дошкольного образования: ключевые идеи, основные проблемы, пути решения», «Физическое развитие дошкольников через призму ФГОС ДО».

Подарком для участников семинара стала презентация Образовательной программы дошкольного образования для детей от двух месяцев до трёх лет «Теремок». Данная программа ориентирована на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта ребенка с учётом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. Целевой аудиторией программы являются руководители и воспитатели дошкольных образовательных организаций, студенты и преподаватели педагогических колледжей и ВУЗов, специалистам системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, а также родители.

Педагоги Луганской Народной Республики приняли активное участие и презентовали модель мотивации педагога на профессиональный рост во время проектной мастерской «Мировое кафе», где обсуждались вопросы внедрения профессионального стандарта педагога, как стратегического инструмента повышения качества дошкольного образования.

Профессиональное общение и встречи позволили педагогам Луганской Народной Республики наладить тесные связи с учёными и педагогами г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Владимира, г. Оренбурга, г. Вологды, г. Ростова-на-Дону, с перспективой дальнейшего сотрудничества.

По итогам участия в работе научно-практического семинара в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» педагогам выданы сертификаты.